Трещины на асфальте: откуда берутся и как их ремонтировать?

Трещина в асфальте

Скорость износа асфальтового покрытия зависит от многих факторов. Среди них погодные условия, перепады температур, нагрузка от движущегося транспорта, интенсивность потока и т.д. Трещины на асфальте существенно ухудшают эксплуатационные характеристики полотна, а также портят его внешний вид. Своевременное устранение дефектов помогает существенно отсрочить проведение капитального ремонта.

Причины появления трещин в асфальте

Поперечные и продольные трещины обычно появляются из-за нерегулярной нагрузки. На процесс разрушения также влияет неправильная подготовка смеси, переизбыток воздушных пустот, перепады влажности и многое другое. Также на асфальте могут образовываться сгруппированные трещины, которые называются усталостными. Они появляются после длительной эксплуатации, такое покрытие требует полной замены, а не ремонта.

К сожалению, большая часть трещин на асфальтобетонном покрытии – результат непрофессионализма рабочих и нарушения технологии строительства дорог. Вот лишь несколько причин и важных моментов:

  • Усадка полотна. Это происходит вследствие чрезмерной нагрузки на основу и полотно еще на этапе строительства.
  • Нарушенная технология укладки асфальта. Такая ошибка при строительстве является самой распространенной. Укладка полотна выполняется при плохих погодных условиях, основание дороги обустраивается с технологическими нарушениями, а состав неправильно подготавливается.
  • Отсутствие качественной геологической разведки. Строительство производится без учета уровня грунтовых вод, глубины промерзания почвы, особенностей залегания пород и т.д.
  • Применение нескольких типов асфальта для обустройства одного участка.
  • Некачественная стыковка швов при ямочном ремонте.
  • Рост корней деревьев, расположенных вблизи дорожного полотна.
  • Неправильный подбор вяжущего состава и потеря эластичности покрытия из-за климатических условий.

Почему асфальт важно вовремя ремонтировать?

Трещины на асфальте требуют скорейшего ремонта, несмотря на кажущуюся безобидность. С течением времени под воздействием неблагоприятных факторов даже маленькая трещина разрастается и способствует появлению ям на дороге. При существенных разрушениях дорожного полотна ремонт уже не поможет.

Виды ремонта трещин

  • Санация трещин. При этом способе трещины и швы герметизируются битумными или полимерными составами. Такой ремонт ликвидирует небольшие разрушения на начальном этапе и предотвращает их дальнейшее распространение.
  • Струйно-инъекционный способ. Поврежденная область асфальта обрабатывается битумной эмульсией, засыпается щебнем и затем снова заливается битумной эмульсией. Для получения нужных эксплуатационных характеристик «заплатка» хорошо уплотняется.
  • Ремонт асфальта асфальтобетоном. Такой тип ремонта используется для восстановления как пешеходных зон, так и автомобильных дорог. II и I категории дорог ремонтируются горячим асфальтом, для других категорий подходят холодные смеси.

Проливка швов битумом

Самой эффективной технологией для повышения эксплуатационных характеристик дорожного полотна является проливка швов битумной эмульсией. Она используется при герметизации, санации трещин во время строительства и помогает существенно отсрочить ремонт покрытия. Результативность технологии доказана при заделывании как продольных, так и поперечных трещин.

В нашей компании для заливки швов используются надежные, безопасные материалы. К работе привлекаются только опытные и квалифицированные специалисты, поэтому мы гарантируем качество предоставляемых услуг.

Комментарии к этой публикации закрыты.